Начинающий участник форума
Группа: Активисты форума
Сообщений: 2
Регистрация: 24.7.2016
Пользователь №: 13524
Поселок Изумрудный Век 15 км.
|
К сожалению, не нашёл отдельного юридического раздела, к тому же описанная ниже ситуация касается не какого-то отдельного коттеджного посёлка, а потенциально большого их числа, поэтому открою тему в "Народном рейтинге".
Известный в медийной сфере человек в своей авторской передаче рассказал о том, что все деревья в лесу, даже отстоящие друг от друга очень далеко, связаны между собой корневой системой. И если в одном месте что-то нарушается, то это оказывает влияние на весь лес. Основываясь на таком примере, я хочу рассказать посетителям форума о правовой коллизии, возникшей из-за нарушения процедуры перевода земель из лесного фонда в конце 1990-х годов, обнаруженной в Одинцовском районе, но затрагивающей, без преувеличения, всю нашу страну. Суть этой коллизии заключается в том, что в 1997-1998 годах Правительством РФ был принят ряд Распоряжений «О переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы» для использования их «в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом», согласно которым лесные земли выводились из лесного фонда (согласно указанным в этих Распоряжениям перечням регионов и соответствующих им площадей), а регионы могли на основании этих Распоряжений предоставить земли, например, под индивидуальное жилищное строительство. Однако, как оказалось, данные Распоряжения принимались без проведения требуемой в таких случаях государственной экологической экспертизы, что послужило поводом для обращения представителей общественных организаций в Верховный Суд с требованием о признании данных Распоряжений незаконными. Верховный Суд Решением по делу ГКПИ98-121 от 12.02.1999 г. и Определением Кассационной коллегии ВС РФ № КАС99-8 от 08.06.1999 г. признал незаконными Распоряжения Правительства РФ №1793-р от 20.12.1997 г., №1859-р от 30.12.1997 г. и №266-р от 21.02.1998 г..
«Ну и что?», - можете сказать Вы, - «Приняли - признали незаконными. Вопрос снят. Тут с приватизацией не могут разобраться, не то, что с лесами». А то, что на основании этих Распоряжений органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления издавали свои постановления о предоставлении выведенных из лесного фонда лесных земель конкретным собственникам — физическим и юридическим лицам. И после принятия Верховным Судом своего решения (уточнённого определением кассационной коллегии) эти производные постановления наверняка не были отменены. В результате огромное количество недвижимости по всей стране оказывается буквально «подвешенным в воздухе», и возникает риск того, что затронутая коллизией земля может быть истребована обратно в собственность государства. С учётом примеров сноса домов в московском посёлке «Речник» в 2010 году, сноса московских же торговых павильонов и домов в тульском посёлке Плеханово в 2016-м, а также — инициатив Росимущества по возврату в собственность государства участков, выведенных из лесного фонда, такая перспектива не выглядит совершенно невероятной (в Иркутской области, в Красноярском крае, и непосредственно в Одинцовском районе Московской области).
Эта коллизия затрагивает и меня - земля под коттеджный посёлок «Изумрудный Век», расположенный около Горок-2, и в котором у нас есть участки, выделялась на юридические лица, связанные с застройщиком на основании именно признанных незаконными Распоряжений Правительства РФ (№1793-р и №266-р). Застройщиком данного посёлка была группа компаний «Строймонтажсервис», основанная Е. В. Родионовым и П. Н. Овдиенко, в 2004 году преобразованная в холдинг «Родекс груп», находящийся в стадии банкротства с 2013 года. В отношении самого Родионова было возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время передано в суд (дело 01-0300/2016 в Дорогомиловском районном суде г. Москвы). Так как примерно в то же время (конец 1990-х — начало 2000-х) тот же застройщик примерно в том же месте (лесной массив Звенигородского лесничества в Горском с.о.) реализовывал проекты «Горки-1» и «Лесные горки», то можно предположить, что указанная правовая коллизия затрагивает и собственников недвижимости в этих посёлках. Повторюсь, что было бы неправильно сводить всю проблему только к Московской области и тем более только к Одинцовскому району — ведь общая площадь земель, указанных в признанных незаконными распоряжениях составляет около 5000 га, распределенных на 71 регион. В частности, признанное незаконным Распоряжение Правительства РФ №266-р фигурирует в апелляционном определении Омского областного суда, относящемуся к судебному иску Росимущества об изъятии в собственность государства земельного участка, переведенного из лесного фонда.
В принципе, я бы никогда и не узнал о наличии этой правовой коллизии, если бы мне не пришлось разбираться со своей личной ситуацией. Мы приобрели наши земельные участки на вторичном рынке в 2001 году, и почти построились, но с 2007 года нам пришлось столкнуться с попыткой наших соседей, входящих в руководство связанной с застройщиком управляющей организации, и её сотрудников осуществить мошеннические действия с нашим домовладением (участками и построенных на них к тому времени домом), включающей в себя попытки обманным способом легализовать существующий самозахват части одного из наших участков; затем — вообще перемежевать наши земельные участки так, что наши, абсолютно верно установленные заборы оказались бы на территории соседних участков; после — совершенный, что называется, «с особым цинизмом» перенос забора на нашу территорию, без соответствующего решения суда, но в присутствии сотрудника внутренних органов, целиком поддерживавшего эти незаконные действия, что, как мы понимаем, было сделано для того, чтобы скрыть на местности факт изначального самозахвата, а также — в отместку за нашу попытку привлечь Роснедвижимость (предшественника Росреестра) к разрешению спорной ситуации. Далее последовали отключения нашего домовладения от коммуникаций (электричества, воды и газа), периодические попытки ограничить доступ к нему. А после изменения организационно-правовой формы управляющей организации (из ТСЖ в ПКИЗ, что само по себе странно) последовала череда судебных исков, завершившаяся на настоящий момент иском о личном банкротстве владельца. Всё это невозможно охарактеризовать иначе, как рейдерский захват нашей собственности. Тем не менее, настойчивое стремление указанных лиц изменить границы нашего участка является веским поводом для того, чтобы проверить, что застройщик делал с землёй, выделенной под коттеджный посёлок, до продажи участков в этом посёлке покупателям, не находятся ли эти земли в залоге у какого-либо банка, даже если это не отражено в кадастре, и не являлось ли изменение границ способом создания нового объекта недвижимости или уничтожения старого? Именно по данному факту — одновременному залогу домовладений в банке и продаже их покупателям в коттеджном посёлке в Истринском районе Подмосковья, в отношении того же застройщика расследовалось уголовное дело, которое в настоящий момент передано в суд. Отмечу также, что стратегическим партнёром ИСХ «Родекс Груп» был Инвестторгбанк, до 2012 года возглавлявшийся бывшим министром иностранных дел РФ А. В. Козыревым, ныне проживающим в США. С 2015 года банк ИТБ проходит процедуру санации. По словам председателя правления банка-санатора, в Инвестторгбанке активно применялась схема вывода капитала при помощи фиктивных ипотечных кредитов («Санация Инвесторгбанка позволила спасти свыше 80 млрд рублей клиентов»). Более подробно обо всём этом говорится в тексте «Рублёвский треугольник», опубликованном в моём блоге.
В то же время, наши попытки обратить внимание профильных ведомств на сложившуюся ситуацию не приводили к положенному результату. Не вижу смысла приводить здесь полный перечень наших обращений и ответов, которые мы на них получили — либо не получили. Отмечу лишь, что кануло в лету наше обращение, направленное в 2008 году в Минэкономразвития как в вышестоящий над Роснедвижимостью орган власти, наши обращения в 2010-2011 гг. в органы внутренних дел по поводу отключения нашего домовладения от коммуникаций и ограничений доступа к нему неизменно оканчивались постановлениями об отказе в возбуждении уголовных дел, а с нашими обращениями в прокуратуру происходило вообще непонятно что — они то ли перенаправлялись в другие ведомства, то ли просто не рассматривались. Тем не менее, в результате попыток заключить прямой договор на энергоснабжение с Мосэнергосбытом, которые вызвали необходимость разобраться со схемой энергоснабжения всего коттеджного посёлка, у нас возникли обоснованные предположения, что на тот момент электроэнергия для снабжения домовладений посёлка бралась из квоты, предназначенной для внутреннего потребления электросетевой организации. И наконец, разбираясь с земельной документацией, в 2012 году мы узнали о вышеописанной правовой коллизии, без преувеличения, затрагивающей всю страну. Понимая всю сложность этой проблемы, мы пытались аккуратно привлечь к ней внимание или хотя бы найти людей, которые помогут её осмыслить. Однако я вынужден признать, что наш расчет на аккуратность не оправдался, поэтому в сложившейся ситуации мы были вынуждены открыто поставить вопрос об этой проблеме, которая касается очень большого количества собственников недвижимости, в том числе, разумеется, и нас.
Таким образом, возникает ситуация, когда либо нужно признать, что решения Верховного Суда в произвольных случаях не влекут за собой никаких последствий и могут быть фактически проигнорированы, либо изымать собственность у людей, которые в принципе виноваты лишь в том, что доверились государству. Но я уверен, что есть и третий, нормальный, выход из этой коллизии, но для этого нужно разобраться, кто стоял у её истоков, и почему буквально всё было сделано так, что она проявилась в непосредственной близости от резиденций первых (а также — вторых и третьих) лиц государства.
Что касается практических рекомендаций, то, для того, чтобы проверить, не затронут ли какой-либо земельный участок этой коллизией, нужно посмотреть «снизу вверх» цепочку правовых актов, фиксирующих образование и переход прав на этот участок: от договоров купли-продажи через постановления местных и региональных органов власти к Распоряжениям Правительства РФ. Копии правовых актов органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области должны быть в соответствующих архивах (например, в нашем случае — Центральном государственном архиве Московской области и архивном отделе Администрации Одинцовского района МО). Если окажется, что вы являетесь собственником такой недвижимости, то примите мои соболезнования, и, как говорится, добро пожаловать в клуб. Если вы собираетесь приобрести недвижимость, которая может быть затронута этой коллизией (например, земля под неё выделялась из лесного фонда в 1997-1998 гг.), то помните о принципе «Будь осторожен, покупатель», и тщательно проверяйте историю приобретаемого объекта. Если же вы по какой-то причине продаёте такую недвижимость, то, сообщать или нет покупателю о том, что она затронута правовой коллизией, целиком и полностью определяется вашими этическими нормами.
Вот в принципе пока всё, что я хотел написать. Если возникнут вопросы — оставляйте их в этой теме, постараюсь ответить.
|