Цитата(PLAN_B @ 22.5.2014, 15:03)
Роман, привет! Я тут писал ответ с цитатами на шапку, но что-то с отправкой не получалось никак. Где-то что-то не закрыл.
Теперь неохота по-новой расписывать, но вкратце:
1. Гидравлический лифт медленнее электрического, но грузоподъемность выше. Внизу обязателен колодец для толкающего штока. Пробить нашу плиту отбойником никаких проблем! Думаю многие будут долбить перекрытия, потому что в предложенный проем нормальную лестницу вписать проблематично.
2. Кстати о лестнице. Нужно продумать все-равно хоть какую-то на случай поломки лифта или пожара например. Дай Бог, чтобы никогда не случилось подобное. Но неплохо предусмотреть все (План Б).
3. Лифты еще бывают пневматические. Фактически это большой шприц. Такому не нужен "приямок", его наверх засасывает разряжением воздуха. По цене он чуть дешевле гидравлического должен быть, как раз в районе 20 бакинских рублей. И полозья ему не нужны, он готовой поликарбонатовой трубой поставляется.
4. Мне доводилось только с электрическими лифтами работать. Про них могу многое рассказать, если интересно.
А, вот, на счет приямка я как раз разобрался - не нужен современным гидравлическим коттеджным лифтам приямок! Приямок у них составляет от 5 до 20 см - в среднем 10 см, который просто нужен для утапливания толщины пола самой кабины. С учетом толщины стяжки и "пирога" 5-10 см получается вообще будет без порожка и ессно без долбежки. Вообще, установка лифта, позиционируется всеми монтажниками как весьма чистая и легкая процедура, а я склонен с этим согласиться. Ставится каркас шахты, к одной крепкой стене крепится две рельсины для кабины, а между рельс толкающая раздвижная гидравлическая трубка. Это трубка - один в один гидравлический автомобильный домкрат, только большой. Ну, и кроме шахты ставится еще небольшой ящик, в котором находится резервуар масляной жидкости для домкрата и небольшой моторчик-помпа мощностью всего 1,1 кВт (меньше чайника), с помощью которого жидкость качается в домкрат и он поднимает лифт (иначе бы пришлось вручную, как автомобильный качать
). На спуск лифт работает под действием гравитации. Опять же как и у автомобильного домкрата там есть клапан, который при открытии медленно выпускает гидравлическую жидкость обратно в резервуар, за счет чего происходит плавное снижение.
Вот схемки стандартных лифтов (в закрытой кирпичной шахте и с панорамной каркасной шахтой):
Схема_лифта__закрытая_кирпичная_шахта_.jpg ( 52,42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 22
Схема_лифта__каркасная_панорамная_шахта_.jpg ( 97,55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 14
У меня ожидается панорамная
А вот как внешне выглядит ящик управления лифтом. От него к лифту идет лишь 2 гидравлических шланга и электрический провод:
Ящик_управления_лифтом.jpg ( 25,38 килобайт )
Кол-во скачиваний: 41
Скорости, конечно, от гидравлического лифта я не жду, вернее, избегаю даже. Куда тут разгоняться на 1-2-х пролетах-то?! То, что будет примерно в 2 раза медленнее обычного лифта на таких высотах и прочувствовать нельзя.
P.S.
Кстати, пока фантазирую на тему лифта, пришла в голову идея, что если делать лифт в S2, то можно ещё продолбить бетонную крышу и продлить туда шахту, что позволит добираться на кровлю и таким образом сделать её легко доступной и полноценно эксплуатируемой. Надеюсь, выход из лифта не может считаться четвертым этажом?
Должно выглядеть примерно так, только на крыше:
IGV_DomusLift_1.jpg ( 588,52 килобайт )
Кол-во скачиваний: 51
Здесь, кстати, как раз такой панорамный дизайн, как я и хочу.
P.P.S.
Вообще лифты получаются настолько компактными, что в одном лестничном проеме по моим прикидкам может поместиться и лифт, и узкая винтовая лестница. Кстати узкие чугунные винтовые лестницы очень распространены на родине таунхаусов - в Англии. Тока там лифтов нет
... Просто у них почему-то теснота в большом почете ещё со средневековья
... А вот пример очень удачного компактного размещения связки лифт-лестница:
IGV_DomusLift_5.jpg ( 327,82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 78
Так что о лифте вполне можно думать и с одним тауном на руках.