Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дизайнер интерьера рассказывает
Форум о коттеджных и дачных посёлках в Подмосковье > Строительный форум > Проектирование дома, планировка
Страницы: 1, 2, 3, 4
Дизайнер Нина Ивановна
Здравствуйте, я – дизайнер Софиева Нина Ивановна. Закончила Московский Архитектурный институт в 1982 году. Скульптор, дизайнер мебели, декоратор, архитектор-дизайнер интерьера. Состою в клубе архитекторов и дизайнеров интерьерного журнала «Дом & Интерьер». А в этом году, я надеюсь, в издательстве Эксмо выйдет моя книга по дизайну: уже идет составление макета обложки. Книга будет называться «Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы». В ней будет свыше 650 страниц и более 1000 иллюстраций. В книге я рассказываю своим читателям об основных историко-художественных стилях мебели, о мировых тенденциях интерьерной моды, о применении декоративных и отделочных материалов. То есть все то, что обязательно надо знать человеку, который приступает к отделке своего жилища.
Когда я бываю в строительных магазинах типа «Леруа Мерлен», то зачастую становлюсь свидетелем таких сцен: вот бежит человек по магазину, бежит-бежит и вдруг останавливается возле какой-нибудь деревянной (или железной) конструкции. И в глазах у него появляется удивительно задумчивое выражение. Сразу понимаешь, что это он мыслит об интерьерном дизайне: куда бы ему приспособить эту деталь, чтобы на его даче (в квартире или доме) сразу стало красиво. Хочется подойти и сказать, что не надо думать, что в магазин надо приезжать, уже зная, что тебе нужно. Надо заранее представлять какой формы, какого цвета, какого стиля, какой эпохи нужны тебе детали для дома. И здесь, на форуме, я хотела бы рассказывать вам всякие интересные факты из истории мебельных стилей, из выставочной жизни Москвы с параллелями на реальный интерьерный дизайн. И задавайте свои вопросы. Ведь красота дизайна спасет мир, не так ли?
Мой телефон: 8-906-770-32-32, сайт www.arhistar.ru

Дизайнер Нина Ивановна
Знакомьтесь: дизайнер Пьеро Форназетти (1913–1988).
Все изделия Ателье Форназетти считаются мировым трендом. Основатель фирмы Пьеро Форназетти – художник, скульптор, дизайнер - за свою жизнь создал более 11 тысяч арт-объектов. А главное — он создал свой собственный стиль, основанный на архитектурных символах и исторических аллюзиях — элементах стиля, содержащих явное указание или отчетливый намек на некий литературный, мифологический или социальный факт. Его мебель, скульптура, графика, ткани, стекло, ширмы, керамика и масса других вещей уникальны, запоминаемы и выходят за рамки обыденности. (Фото 1)

В 1950-е гг. Пьеро Форназетти был одним из первых дизайнеров, который стал украшать предметы мебели удивительным декором. Свои фантазии художник не связывал никакими условностями и ограничениями. Это были бесконечные вариации на множество типичных для него сюжетов: солнце, луна, воздушные шары, игральные карты, руки, бабочки. Самый обычный бытовой предмет он мог превратить в необычный, причем без потери для удобства. Рисунки очень графичны, цветовая гамма, в основном, черно-белая, и в этом он задолго опередил нашу сегодняшнюю любовь к черному и логоманию. Своим арт-объектам он как бы придавал новое значение: женский шарф можно читать, столом просто любоваться. Без Пьеро Форназетти вещи выглядели бы скучно. (Фото 2)

Самый известный декоративный мотив его творений – женское лицо, черты которого напоминают классические греческие статуи и загадочную улыбку Джоконды одновременно. Художник нашел эту модель во французском модном журнале ХIХ в., ее звали – Лина Кавальери. Лицо этой оперной певицы в самых разных вариациях украсило множество предметов, став самым узнаваемым носителем стиля Форназетти. (Фото 3, 4, 5)

Теперь знаменитым Atelier Fornasetti руководит Барнаба Форназетти - единственный сын итальянского дизайнера. Творческие идеи он черпает из огромного архива своего отца. Потрясающее везение — этот сохранившийся архив! Вот бы нам всем оставить своим детям такое наследство. Я думаю, там еще и внукам хватит. (Фото 6)











Дымка
Ой,как интересно!
А подскажите как можно задействовать угол в комнате за камином-камин не у стены,а наоборот.Функционал комнаты-гостиная-кухня.в гостевом домике.
Всю голову уже сломала,но кроме банальных полочек ничего придумать не могу.
Заранее,огромное спасибо!!!!
Дизайнер Нина Ивановна
Цитата(Дымка @ 25.1.2012, 1:48) *
Ой,как интересно!
А подскажите как можно задействовать угол в комнате за камином-камин не у стены,а наоборот.Функционал комнаты-гостиная-кухня.в гостевом домике.
Всю голову уже сломала,но кроме банальных полочек ничего придумать не могу.
Заранее,огромное спасибо!!!!



Я не поняла, как это - камин не у стены, а наоборот. Он что, отдельно стоящий? Напишите поточнее, пожалуйста.
Если все же камин стоит у стены, то можно применить прием стиля Барокко. Главный мотив в убранстве интерьера того периода - невысокий камин, покрытый мраморной плитой и тонко отделанный стукко (итал. Stucco) - искусственным мрамором для отделки стен и архитектурных деталей, известным уже в Древнем Египте. Сейчас эту технику с успехом заменяет венецианская штукатурка. На камин ставили часы, канделябры, предметы украшения, а участок стены над ним покрывался зеркалом, оправленным в роскошную раму - зеркал в салонах и будуарах было много. Сейчас вместо резной пышной рамы в качестве обрамления зеркала можно применить полиуретановый профиль, что совсем не дорого. Такой резной декор будет особенно стильно звучать, если вся остальная комната выдержана в минималистичном, строгом вкусе. Контраст пышного барочного убранства камина с аскетичностью всего остального помещения будет ошеломляющ.







Дымка
Камин со всех сторон отодвинут от стен,он как бы зонирует комнату.основная причина-н хотелось ставть у стены,чтобы он грел наружную стену.Отодвинули от стены,получилось интересно,но не функционально.
Можно Вам в личку план комнаты прислать,так будет понятнее?только это после работы будет,не раньше.
Дизайнер Нина Ивановна
Цитата(Дымка @ 26.1.2012, 11:15) *
Камин со всех сторон отодвинут от стен,он как бы зонирует комнату.основная причина-н хотелось ставть у стены,чтобы он грел наружную стену.Отодвинули от стены,получилось интересно,но не функционально.
Можно Вам в личку план комнаты прислать,так будет понятнее?только это после работы будет,не раньше.


Конечно присылайте. И план расстановки мебели.
Дизайнер Нина Ивановна
А вот один из моих объектов, он называется «Серебро и золото».
Обычно на проектирование 100-метровой площади у дизайнера уходит около двух месяцев работы, это если надо делать планировочное решение квартиры. И тут срок зависит не столько от, собственно, дизайнера, сколько от заказчиков — люди должны понять, что для них будет лучше, перебрать и отсеять варианты планировки, выбрать по цене и по качеству двери, сантехнику и прочее. На выбор плитки - а ее сейчас в жилье бывает очень много — тоже уходит масса времени. Вот и с этим проектом получилось так, что основная работа по комплектации пришлась на этап авторского надзора. Так что здесь получилось как бы два проекта: первый мы с заказчицей переработали, осталось практически только планировочное решение.

Изначальный план квартиры был очень неудачен, к тому же эти 100 кв. м площади приходились на два этажа. Поэтому общая площадь объекта была увеличена за счет присоединения лоджий. Облицованные серебристой мозаикой из нержавеющей стали закругленные конструкции – это остатки балконной двери. (фото 10) В квартире очень много плитки, даже на полу в детской. (Полы во всей квартире были с подогревом.) В детской был применен изысканный прием — между плит, имитирующих коричневую кожаную плитку была пропущена серебристая мозаика. (фото 1)

Люстра на фото, похожая на кудрявую капусту: сначала заказчица хотела купить ее в ванную комнату на 2-м этаже. (фото 3) А вот ту стильную люстру с лебедиными шеями нашла я. Она стоила тыс. на 15 дешевле «капусты». Так что не надо говорить, что дизайнеры норовят продать по каталогам то, что подороже — каждому овощу свое место. Санузел на 2-м этаже: черные натяжные потолки, серебряная мозаика и серебряные плиточные декоры. Серебряная люстра и бра над зеркалом с лебедиными шеями туда вписались отлично. (фото 11)

А вот первый этаж был весь золотой, даже розетки с выключателями. Мебель кухни - шоколадного лака, поэтому на фото получилась плохо, мешают блики и рефлексы. Но виден кухонный фартук и натяжные потолки темного золота. (фото 7) Потолки сложной и интересной формы (заказчица сразу сказала, что не любит прямых углов), их освещают золотые шарики и прямоугольники. (Фото 6) А светильник, который состоит словно из крышек от консервных банок – страшно дорогой. Заказчик сначала сказал супруге: «Чтоб я это купил за 110 тысяч? Да мне ребята в цехе дешевле вырежут ножницами по металлу...» Но потом светильник и ему понравился. Светильник создал в гостиной неординарность изысканного стиля афро-ар деко. Потом туда подтянулись обои с леопардовым рисунком и диван из кожи под крокодила. (Фото 9)

Но главным украшением 1 этажа стал витражный плафон на потолке. Рисунок к нему я взяла с золотой плитки кухонного фартука. Это фото с витражом – единственное профессионально сделанное. Мне оно досталось из каталога испанской фабрики Peronda. Только им заказчица разрешила снять интерьер, да и то не весь. (фото 12)













Дымка
Добрый вечер! уже несколько дней не могу отправить чертеж в личку-не проходит.Написала модераторам -пока тихо.Может на почту проще будет?
Мариночка
Цитата(Дымка @ 30.1.2012, 19:09) *
Добрый вечер! уже несколько дней не могу отправить чертеж в личку-не проходит.Написала модераторам -пока тихо.Может на почту проще будет?



Дымка закачайте ваш файлик через narod.ru или другой файловый архивчик , всем ведь интересно connie_jackinabox.gif
Дымка
Цитата(Мариночка @ 30.1.2012, 21:03) *
Дымка закачайте ваш файлик через narod.ru или другой файловый архивчик , всем ведь интересно connie_jackinabox.gif

не получилось у меня.пробовала и через радикал-никак!
Мариночка
Цитата(Дымка @ 30.1.2012, 21:47) *
не получилось у меня.пробовала и через радикал-никак!


Вот через это попробуйте http://narod.yandex.ru/
Дымка
Отправила через радикал!
Дизайнер Нина Ивановна

Светодиодные лампы.
Знакомые нам с детства лампы накаливания с вольфрамовой спиралью, осветившие в ХХ в. буквально всю планету, совсем скоро уйдут в прошлое. Эти простые и дешевые, но неэкономичные устройства уже запрещены или вот-вот окажутся под запретом в большинстве стран первого мира, включая США, Европу, Австралию и Россию. Однако наиболее широко предлагаемая им замена — так называемые «энергосберегающие лампы» или, точнее, компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) — скорее всего не только не повторят успеха ламп накаливания, но и начнут уходить из нашего быта уже в ближайшее десятилетие. Хотя КЛЛ значительно, на 78-80%, экономичнее ламп накаливания, но они обладают рядом технических недостатков, а главное, содержат до 5 мг металлической ртути — одного их самых опасных встречающихся нам в быту ядов. Поэтому исследователи активно ищут альтернативу КЛЛ.

И самым перспективным направлением этих поисков уже несколько лет являются лампы на основе белых светодиодов — компактных полупроводниковых источников света. Они демонстрируют высокую эффективность, простоту применения, долгий срок эксплуатации и отсутствие в конструкции ядовитых металлов. И уже сейчас коммерчески используемые светодиоды сравнялись с КЛЛ по эффективности, а лабораторные образцы в 4 раза превосходят КЛЛ по светоотдаче.

Бытовые светодиодные лампы с цоколем Е27, которые могут быть установлены вместо обычной лампочки накаливания, не потребуют ни изменения конструкции светильника, ни установки дополнительных стабилизаторов и пускорегуляторов. Вся необходимая электроника уже находится внутри самой лампы. Светодиодные лампы дают направленный свет с углом около 130 градусов, оптимально подходящий для освещения наших квартир, экономят до 80% электроэнергии по сравнению с лампами накаливания и, наконец, служат в 40-50 раз дольше «лампочки Ильича». В составе изделия нет стекла: рассеиватель светодиодной лампочки изготовлен из матированного поликарбоната. Благодаря конструкторскому решению лампа обеспечивает ровное теплое белое свечение, создающее комфортную обстановку в помещении. При обычном использовании в течение 3-4 ч в день изделие (например "Оптолюкс-Е27", разработанное при участии Студии Артемия Лебедева) прослужит 46 лет. Новинка имеет высокий индекс цветопередачи (CRI = 80) и заменяет обыкновенную лампочку мощностью 60 Вт при потребляемой мощности 11 Вт. (фото) Цена лампы Flexled-Е27 - от 350 до 560 руб.,цена новинки от А. Лебедева - 995 руб.

Но это еще не все... Фирма Flexled предлагает также бытовые потолочные светодиодные лампы, которые могут быть использованы в качестве прямой замены галогенных ламп с различным цоколем. Такие лампы дают узконаправленный пучок света, что делает их незаменимыми для локальной подсветки. (Цена от 350 руб. до 1300 руб. в зависимости от мощности.) А светодиодные прожекторы Flexled готовы к работе в условиях российской погоды: они обладают полной защитой от дождя и пыли (IP65) при диапазоне рабочих температур от - 30 до +50 градусов. (Цена 25 200 руб.) Так что скоро нас всех ждет прогресс, осталось чуть-чуть.


Дизайнер Нина Ивановна
Дверные ручки.
Дверная фурнитура в виде ручек, петель, задвижек - это не просто функциональные части дверного блока, но и важнейший стилистический элемент декора дверного полотна. Именно так считают дизайнеры и инженеры итальянской компании Morelli. Новая серия дверных ручек под названием «Эрмитаж», выдержанная в классицистическом стиле, входит в большую коллекцию «Искусство Возрождения». Для этой серии характерны плавные изгибы объемных форм и рельефные флористические узоры. Ручки имеют декоративное покрытие кофейного цвета, поверх которого нанесены три слоя высокопрочного матового лака.

Торговая марка Morelli образовалась около 70 лет назад во Флоренции - столице итальянского Возрождения, мирового центра искусства. Здесь сосредоточена большая часть культурного наследия Италии: улицы, площади, дворцы и храмы города украшены творениями великих итальянских мастеров - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боккаччо, Джотто, Боттичелли. Поэтому неслучайно новая серия фабрики названа в честь итальянского Ренессанса. Сегодня компанией руководят представители четвертого поколения семьи Морелли, братья Чезаре и Паоло. Это одно из самых передовых предприятий современной промышленности Италии. Достижения компании в сфере дизайна по праву получили международное признание. Morelli прочно завоевала сердца потребителей с хорошим вкусом и средним доходом. А с 2008 года компания Morelli работает и на российском рынке. Она дарит покупателям радость прикосновения с высоким искусством по очень доступным ценам.

Дизайнер Нина Ивановна
Какой бывает фарфор.
После полутарогодовой полемики президент Франции наконец одобрил проект передачи Лувру здания главного штаба Морского флота. Н?tel de la Marine – величественное здание XVIII в. на площади Согласия (раньше площадь Революции, где в 1793 г. был казнен на гильотине Людовик ХVI.) Там будут выставляться коллекции различных заведений, таких как Севрская фарфоровая мануфактура и Музей декоративного искусства. Планируется, что на первом из трех этажей здания будут проходить лекции. В бельэтаже, где когда-то находился салон Наполеона III, разместится «галерея сокровищ» – коллекция ювелирных украшений, и будут проходить всевозможные выставки. Кроме того, в здании появятся магазины, рестораны и галереи. Стоимость проекта оценивается от 50 до 80 млн евро. Площадь здания – 22 000 кв. м, из которых три тысячи уже отреставрированы за счет средств от инвесторов. Объект должен быть готов к приему посетителей к 2014 году.

Меня в этой заметке заинтересовала «Севрская фарфоровая мануфактура». Вспомнилось, что в эпоху Рококо (стиль Луи ХV), под явным очарованием Китая, на мебели появилась изысканнейшая декоративная деталь — фарфоровые вставки. И вот что я нашла...

Севрская фарфоровая мануфактура — это фабрика по производству фриттового фарфора, которую в 1740 г. открыли при поддержке Людовика ХV и мадам де Помпадур сначала в Венсене. В 1756 г. фабрику переводят в Севр — юго-западные предместья Парижа, неподалеку от дворца Бельвю, где жила мадам. Фриттовый фарфор, также известный как «исламскoe стон-пасте», является одним из видов керамики, когда к фритте (сплавам солей со стеклом) добавляют глину, чтобы уменьшить температуру плавления. В результате смесь может обжигаться при более низкой температуре, чем просто глина. Фриттовый фарфор относится к типу керамики, впервые разработанной на Ближнем Востоке, где ее производство датируется концом первого тысячелетия нашей эры. (На фото — севрская ваза)

А первыми изобрели фарфор, как всем известно, китайцы в 620 г.. Способ его изготовления долго хранился в секрете и лишь в 1708 г. саксонским экспериментаторам Э. В. фон Чирнгаузу и И. Ф. Бёттеру удалось получить европейский фарфор, но эта тонкая керамика была разновидностью яшмового фарфора. Настоящий фарфор еще только предстояло открыть. Понимание основного принципа, лежащего в основе процесса производства фарфора, а именно необходимости обжига смеси различных видов почвы, — тех, которые легко сплавляются, и тех, что сплавляются сложнее, — возникло в результате долгих систематических экспериментов, основанных на симбиозе геологических, металлургических и «алхимико-химических» составляющих. Необходимо заметить, что китайский фарфор, с современной точки зрения, — мягкий фарфор. В его состав входит существенно меньше каолина, чем в твердый европейский фарфор: он обжигается при более низкой температуре и менее прочен.

Мадам де Помпадур — одна из фавориток короля - двадцать лет, до самой своей смерти, играла видную роль не только во Франции, которая всецело была в ее руках, но и в Европе. Она направляла внешнюю и внутреннюю политику страны, вникая во все мелочи государственной жизни, удаляла кардиналов, назначала маршалов.  Развратный и ленивый король, очарованный вначале, присвоил Помпадур титул маркизы, но очень скоро охладел к ней, находя в мадам мало страсти и называя ее ледяной статуей. Только находчивость Помпадур и глубокое знание характера короля умело приковали к ней Людовика: мадам не чуралась даже поставлять королю новых фавориток. Да и ладно, главное, что она покровительствовала науке и искусству: Помпадур была знакома со всеми выдающимися писателями того времени и горячо поддерживала энциклопедистов. Вольтер восхищался ею, хотя и подсмеивался над ее мещанскими манерами. И это странно, ведь за двадцать лет при дворе на свои туалеты она потратила 350 035 ливров, ей принадлежало свыше трехсот ювелирных изделий, в том числе бриллиантовое колье стоимостью 9 359 франков. Ее именем называли интерьерный стиль (стиль «? la Reine»), постройки, костюмы. Своим уменьем роскошно и вместе с тем «небрежно» одеваться она создала моду. Из всех королевских любовниц Помпадур считается самой блестящей, талантливой и безнравственной - народ с радостью узнал о ее смерти.

В России секрет производства твердого фарфора был заново открыт сподвижником М. Ломоносова Д. И. Виноградовым в конце 1740-х гг.. Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, со временем превратилась в Императорский фарфоровый завод, известный в СССР под аббревиатурой ЛФЗ. Никогда бы не подумала, что фарфор везде такой разный.



Дизайнер Нина Ивановна
Старинный лондонский отель предлагает принять ванны из шампанского
Необычную услугу предлагает своим постояльцам старинный лондонский отель Cadogan. В канун Дня Валентина, который совпадает со 135-й годовщиной с момента основания заведения, влюбленные пары и другие гости смогут принять пенные ванны из шампанского. Море, а точнее ванна удовольствия обойдется клиентам от 6 до 37 тыс. долларов в зависимости от сорта игристого вина. Наиболее изысканным и дорогостоящим напитком, который предлагается сотрудниками отеля, является легендарное шампанское Dom Perignon vintage.

В этом свете я сразу вспомнила реальный случай, который, когда я еще была студенткой Архитектурного института, нам рассказывал преподаватель. Дело происходило в давние советские времена. В каком-то Моспроекте (сейчас уже не помню) архитектурная бригада получила по тем временам неплохую премию. К ГАПу (главному архитектору проекта) этого коллектива подходит архитектрисса и напоминает, что тот ей обещал на радостях ванну шампанского. Тот отвечает, что слово гусара — закон. И вот они всей бригадой едут к кому-то на дачу, — припоминаю, что время было зимнее — везут с собою шампанское. Не помню, сколько уж его было, но хватило на какую-то ванну, может детскую, не знаю, но женщина раздевается и ложится... Вы пошляки, господа, она была в купальнике... Так вот, окружающие радостно ликуют, только наша прекрасная купальщица вдруг теряет сознание, надышавшись парами алкоголя. Мне потом еще кто-то рассказывал, что на винзаводах боятся, как огня, заглянуть в чан и понюхать — человек теряет сознание, падает внутрь и конец... Поэтому я не знаю, что там у них в Лондоне, может легендарное шампанское Dom Perignon vintage не ровня нашему советскому, но удовольствие сомнительное, однако. И потом, наверное, тело щипет, нет? А вообще-то, ванна, конечно, это море удовольствия, особенно, если она вот такая (фото 1) или такая (фото2).





Дизайнер Нина Ивановна
Новый ресторан и черно-белая фотография.
В Москве на Цветном бульваре открылся ресторан "Тель-Авив", в котором даже шашлыки и кебабы не кажутся тяжелой пищей. Секрет — не только в кошерности еды и меню заведения, но, и по отзывам, в черно-белых фотографиях израильской столицы, создающих неповторимую атмосферу. И в этом, как говорится, цимес. Кстати, если вы не любите хумус и форшмак - в "Тель-Авиве" есть лагман и чебуреки.

"Тель-Авив" задумывался вовсе не как ортодоксальное место. А наоборот, как место для общения, концертов, встреч и знакомств. И главной изюминкой проекта стали вовсе не фалафель, не кошерная баранина, и даже не гефилте фиш, хотя все они присутствуют в меню, а сам город Тель-Авив — шумный, живой, бесконечно разнообразный и обаятельный. И самую важную роль в новом ресторане играют не блюда, не официанты и не публика, а фотографии Тель-Авива, развешанные по всем залам. Эти черно-белые портреты города — его улиц, стариков, детей, собак, пляжей, магазинов — создают совершенно особую атмосферу.

И я лично в этом совершенно не сомневаюсь. Черно-белая фотография — это очень, очень сильный элемент интерьера. Профессионалы предпочитают черно-белую фотографию, ведь фотография – это светопись, язык светотени, а не язык цвета. Например, в моем любимом афростиле, это это может быть самая необременительная афромания для нас: африканское ню, портрет или пейзаж работы хорошего фотографа. Экзотическое фото наполняет интерьеры романтикой, энергией и иноземной роскошью. А вот на (фото 2) — фотография стала просто центром всей комнаты. Посмотрите, как она подчеркивает диван, делая его обивку еще значительнее. Фотографии не обязательно должны висеть, они могут и стоять у стены. И без света фото умирает. Подсветка необходима, но свет должен быть специальным, торшер и ночник не подойдут. Есть особые бумаги цветные и черно-белые, со световозвращающими подложками, которые при попадании света дают эффект лайт-бокса, как будто свет пропустили через полупрозрачную пленку сзади. В самом простом случае подсветкой может быть точечный галогенный источник, но обязательно направленный на фото. Иначе глаз просто не различит черных фактур и деталей.

А вот сильный психологический портрет может оказаться активным раздражителем, рядом с которым жить будет не просто. (фото 3) Интерьерная фотография не должна быть чрезмерно выразительной, не должна «царапать». Хороши несколько отрешенные и декоративные снимки, с некоторой психологической дистанцией, например, пейзажи. Но в снимках должна быть заложена информация, которую интересно будет считывать всегда.




полина
Какая красотища !!!!
Никогда не думала что в дизайне столько тонкостей может быть .
Дизайнер Нина Ивановна
Цитата(полина @ 18.2.2012, 21:57) *
Какая красотища !!!!
Никогда не думала что в дизайне столько тонкостей может быть .



А главная тонкость - вы никогда бы не подумали - вот в этих широких белых паспарту, обрамляющих фотографии над диваном. Именно они концентрируют наше внимание, притягивая наш взгляд к дивану. Это сделано дизайнером специально - не подумайте, что просто фото маленькие, а рамочки большие, поэтому так получилось. Так было изначально задумано.
Дизайнер Нина Ивановна
Генри Мур и мастера «Реставратора»
Мастера "Реставратора" отлили из бронзы статуэтку балерины Тамары Карсавиной. В балете "Призрак розы" Тамара Карсавина - участница известнейших "Дягилевских сезонов в Париже" - танцевала ведущую партию, и на статуэтке изображен один из моментов этой балетной постановки. Автор постарался передать всю грацию, легкость и изящество знаменитой питерской балерины. Вручную проработана каждая линия, каждая деталь одежды. (фото 1)
Только я очень удивилась изображенному — уж как-то это очень старомодно. А ведь мы — и скульптор тоже — живем, извините, уже в ХХI веке. Неужели для нашего динамичного времени не придумали нового, яркого, экспрессивного языка, чтобы стильно и не пахло нафталином? Поэтому спешу озвучить потрясающую новость — к нам едет скульптура Генри Мура.

В среду, 22 февраля, в Московском Кремле открывается выставка одного из крупнейших скульпторов XX века Генри Мура (Henry Moore, 1898–1986).

В российских музейных собраниях нет ни одного произведения Генри Мура, поэтому выставка в Музеях Кремля предоставит нам уникальную возможность познакомиться с творчеством великого мастера. Его работы хранятся в крупнейших музеях мира, а монументальные скульптуры украшают площади перед главными общественными сооружениями Европы - зданием парламента в Лондоне и ЮНЕСКО в Париже. Экспонаты выставки «Генри Мур и классический канон современной скульптуры» отражают эволюцию творческой мысли Генри Мура — от работ, созданных под влиянием искусства примитивных культур к сюрреалистическим и абстрактным скульптурам, а затем к произведениям, вдохновленным природными формами и античными мотивами.

Характер пространства выставочного зала в Одностолпной палате Патриаршего дворца максимально приближен к идеальным условиям для восприятия скульптуры Генри Мура в сочетании синсталлированными на стенах гобеленами. (Эге, еще и гобелены заодно увидим!)

Экспонаты предоставлены Фондом Генри Мура, Британским советом, Галереей Тейт и частными коллекциями Великобритании. Для выставки в Москве отобраны лучшие работы, позволяющие воссоздать круг тем и образов, волновавших Мура на протяжении всей жизни, продемонстрировать богатство фантазии и свежесть художественного мышления мастера, проследить эволюцию его творческой мысли.
На выставке запланирован поэтический вечер «Британская поэзия ХХ века», лучшие переводчики России познакомят слушателей с творчеством выдающихся английских и ирландских поэтов, также прозвучат стихи, вдохновленные работами Генри Мура. Поэтические чтения пройдут непосредственно в экспозиционном зале среди скульптур и графических работ художника, создавая атмосферу подлинного синтеза искусств. (О-оо, еще и стихи послушаем! Интересно — а когда?)

А в конце — вот такая загогулина (фото 2 — Генри Мур)! Вот это — супер! Это бы уменьшить — и на сервант.





Дизайнер Нина Ивановна
Межкомнатные двери.
Новая коллекция межкомнатных дверей "Основной инстинкт", выпущенная отечественной фабрикой Matadoor совместно с компанией "Модерна Порте", хочет найти поклонников среди любителей охоты и рыбалки, поскольку дверные полотна ее новой коллекции украшены рисунками на эту тему.

Двери изготовлены из комбинированного массива (сосна плюс MDF) и облицованы шпоном дуба. Отделка изделий многослойная: сначала нанесены акриловые материалы УФ-отверждения, обеспечивающие необходимую степень порозаполнения. В качестве финишной отделки использованы полиуретановые лаки. Все это в целом позволяет получить качественное покрытие дверей. Фоновый цвет изделий - светлый орех. Методом глубокой фрезеровки на поверхность нанесены различные рисунки. Главные герои их сюжетов представлены в названиях моделей: "Глухарь", "Конная охота", "Сокол", "Утка", "Форель", "Щука", "Медведь", "Олень", "Кабан" и другие. Толщина полотна — 4 см, ширина - 60-90 см, высота - 200 см (что конечно, маловато будет... Маловато!) Можно изготовить двери на заказ по вашим рисункам, а также любую модель нестандартных размеров (а высота 210 см — это уже получается нестандарт, что ли? Пардон, в однобортном сейчас никто не воюет, а 200 см уже никто не ставит). (фото 1)

Поэтому тем, кого привлекут эти двери стоимостью, а она составляет всего 8 300 руб., я позволю себе рекомендовать сделать на фабрике заказ на дверь совсем без их рисунка, который мне кажется уж слишком убого-местечковым. А на сэкономленные на этом рисунке деньги попросить фабрику сделать дверь нормальной высоты. Потому что на мой взгляд технология дверей хорошая, дубовый шпон — просто замечательно, а вот тематические рисунки эти ни одним дизайном не прикроешь. Уж я бы при всей своей буйной фантазии просила бы заказчиков, по возможности, поменять эти купленные ими двери на другие. Например — вот на эти, производителя не знаю, выбрала их только потому, что они сделаны тоже методом глубокого фрезерования. (фото 2) Разница есть?




Мариночка
Интресное дизйнерское решение.
Дизайнер Нина Ивановна

"Интерьерные стили Франции" - очень интересная тема. И очень объемная, одними картинками под названием "французский стиль" не обойдешься. Тут и Возрождение, когда французы мебель свою не делали, а завозили из Италии. И стиль Луи ХIII, строгий и геометричный. И великолепный стиль французского Барокко-Классицизма (стиль короля-Солнце Людовика ХIV). И стиль Рококо (стиль Луи ХV) - галантный и манерный. После него следует опять Классицизм - ведь при всей гениальности своих декораторов Рококо не мог долго продержаться - уж очень непрактичен. Этот Классицизм следует подразделять на стиль Директории, стиль Консульства, стиль Ампир (Наполеона-Буонапарта). Они похожи, но все же разные. И этот Классицизм не продержался долго, пришел стиль Реставрации.

А ему на смену такой любимый всеми сейчас Бидермайер - формы мебели ампирные, но мебель проста и практична, из вишни, ореха, тополя, зачастую даже фанеровка считалась роскошью. Стиль Наполеона III, пришедший на смену Бидермайеру - это уже воплощенная роскошь, "черное с золотом" и малиновой обивкой цвета "Аделаида", бахрома и колесики на ножках - они пришли из викторианского стиля Англии. А в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже был продемонстрирован стиль Прованс. Он очень быстро получил статус новой моды и популярен во всем мире до сих пор. Но он совсем не похож на все остальные стили Франции - ведь это Кантри с разномастной мебелью, белеными стенами и колоритными каменными полами.

В общем, французский стиль — это такой мощнейший пласт культуры, без которого — а я в этом абсолютно уверена — просто не обойтись в современной жизни. И об этом я буду все время напоминать. Итак, новая тема — стили Франции.
Дизайнер Нина Ивановна
«Большой стиль» Людовика ХIV и другие.
Стиль связан с годами правления короля Людовика XIV (1643-1715). Да-да, того самого, который безуспешно добивался благосклонности «нашей» прекрасной Анжелики — маркизы Ангелов. В 1655 г. молодой король на заседании парламента произнес знаменитую фразу: "Государство, это я!" А придворные, не без лести, конечно, прозвали его "Король-Солнце" (которое всегда светит над Францией). И для прославления своего величия королю был необходим стиль архитектуры, который бы выражал идеи торжества сильной, абсолютной королевской власти, национального единства, богатства и процветания. Искусство было объявлено государственным делом. Художникам давались прямые указания прославлять неограниченную королевскую власть, не считаясь со средствами.
В «Большом стиле» соединились элементы Классицизма, ассоциирующегося с величием древних греков и римлян, и современного итальянского Барокко. А в Барокко все было пышным, огромным и как бы чрезмерным, и все, что могло быть позолочено, было покрыто позолотой. И в архитектуре, и в мебели использовалась скульптура в экспрессивных позах, а фасады никогда не были прямыми, а только причудливо изломанными. (Рис. 1)
Для сравнения надо сказать несколько слов о предшествующем стиле короля Людовика XIII — отца короля-Солнце. (Все помнят непростые отношения Людовика XIII со своей женой Анной Австрийской, которой так преданно служили четыре мушкетера, воспетые гениальным А. Дюма.) А для Франции того времени еще не наступил тот век, когда она стала законодательницей моды в Европе. Своей мебели в стране почти не производили, а привозили из Италии, Германии и Испании. В мебели преобладали прямоугольные формы, из пород дерева использовались в основном местные - орех и дуб. (Рис. 2) У этого кресла, которое скорее напоминает простой стул, ножки сделаны сильно витыми, связи ножек в форме буквы Н, а спинку венчают декоративные «шишечки». Мебель в стиле Людовика XIII, строгая и геометричная, сейчас практически не производится.
Так вот, в период правления Луи XIV и мебель, и весь стиль жизни и искусства настолько поменялись, что Париж стал диктовать моду в искусстве всей Европе. И эта роль не ослабевала на протяжении последующих XVIII, XIX и XX вв.. Вероятно, пышность стиля придворного искусства действительно создавала впечатление "вечного праздника жизни". По свидетельству знаменитой мемуаристки госпожи де Севинье, двор Людовика XIV все время пребывал "в состоянии удовольствия и искусства"... Король "всегда слушает какую-нибудь музыку, очень приятную. Он беседует с дамами, которые привыкли к этой чести... Празднества продолжаются каждый день и полночи".
В Большой галерее Версальского дворца зажигались тысячи свечей, отражавшихся в зеркалах, а на платьях придворных дам было "столько драгоценностей и золота, что они едва могли ходить". Ни одно из европейских государств не смело соперничать с Францией, находившейся тогда в зените славы. Именно в это время стиль стал осознаваться важнейшей категорией искусства, эстетики, стал нормой жизни - быта и нравов, пронизывая все стороны придворного этикета (слово, также появившееся при дворе Людовика XIV). В «блестящий семнадцатый век» стиль, этикет, манера стали настоящей манией.
В дворцовых интерьерах того периода царило полное парадное великолепие. Характерная особенность стиля: маркетри (наборные панно из разноцветной древесины) настолько обильно украшает поверхность мебели, что становится похожим на роспись. (Рис. 3) Богатый орнамент при этом строго симметричен. Акантовые листья, фрукты, раковины, маски и головы фавнов сочетались в нем с античной военной символикой. К навеянным древним Римом мотивам (шлемам и щитам) добавились знаки «Короля-Солнце»: лучезарный лик или две переплетенные буквы L.
Вся вторая половина царствования Людовика XIV была окрашена мрачными тонами и проходила в атмосфере «всеобщего уныния». В 1685 г. король, впавший в церковное благочестие, отменил Нантский эдикт, который гарантировал во Франции свободу вероисповедания. С его отменой значительная часть мастеров-ювелиров, чеканщиков, эмальеров, керамистов, ткачей, бывших протестантами, навсегда покинула Францию. Переселившись в Германию, Англию, Голландию, Швейцарию, эти мастера внесли существенный вклад в развитие декоративного и прикладного искусства этих стран.
Но после отмены Нантского эдикта замечается спад в художественной жизни Франции. К концу XVII в. «Золотой век» французского искусства заканчивался, чтобы уступить место камерному и как бы усталому искусству стиля Регентства начала XVIII в.. (В этот период, когда наследником французского престола стал ребенок - пятилетний Людовик ХV, страной правил самоназначенный регент - честолюбивый герцог Орлеанский.) Это время не имеет каких-то ярких, присущих ему одному черт: большая часть предметов мебели с полным правом может быть отнесена и к уходящему Барокко, и к нарождающемуся Рококо.






Дизайнер Нина Ивановна
Цитата(Мариночка @ 26.2.2012, 16:16) *
Интресное дизйнерское решение.


Первое или второе? Или оба?
Дизайнер Нина Ивановна
Кресло, а такой стул почему-то принято называть креслом, в стиле Луи ХIII. (фото 2)

Дизайнер Нина Ивановна
Гриль барбекю на вулкане: необычный испанский ресторан El Diablo.
Именно такое блюдо можно попробовать в ресторане с мистическим названием El Diablo, что в переводе с испанского означает «Дьявол». Здесь куски мяса за считанные минуты поджариваются на небольшом действующем вулкане. Уникальный ресторан находится на острове Лансарот. В нем всегда много посетителей, ведь вулкан на сегодняшний день не представляет никакой опасности. Скорее он напоминает дыру в земле, через которую вулканическое тепло вырывается из глубин Земли. (фото 1)

Раньше приезжающие сюда туристы довольствовались сардинами и вином, пока находчивый Сесар Манрик в 1970 году не решил использовать вулкан в качестве огромного природного гриля. Строительство ресторана было непростым, поскольку высокие температуры не давали возможность заложить фундамент на нужной глубине. В качестве основания решено было использовать девять слоев базальтового камня.

Интересно, что тема дьявола уже не раз обыгрывалась в испанском дизайне. Мне припоминается стеклянная мозаика одной испанской керамической фабрики с таким же названием, при виде которой, буквально, начинает бурлить кровь в жилах и хочется ногами отбить дробь в ритме фламенко. (фото 2) Этот традиционный танец испанской Андалусии своими корнями уходит в цыганскую и мавританскую культуру ХIII века. Такими же древними я считаю и узоры на красной мраморной мозаике “El Diablo” - мозаика состоит из микса стеклянных и мраморных чипсов. Что-то похожее я видела у китайцев, но те почему-то узором не попали в середину ни одного чипса, ну все перекошенные и обрезанные, хотя цена очень близка к «испанской» цене — видно, еще не научились технологии или присылают отбраковку.(фото 3)







Дизайнер Нина Ивановна
Цитата(Дизайнер Нина Ивановна @ 1.3.2012, 12:58) *
. Что-то похожее я видела у китайцев, но те почему-то узором не попали в середину ни одного чипса, ну все перекошенные и обрезанные, хотя цена очень близка к «испанской» цене — видно, еще не научились технологии или присылают отбраковку.(фото 3)


Прошу прощение, фото 3 - это тоже испанцы, а не китайцы, поэтому на фото все так красиво.
Дизайнер Нина Ивановна
Стиль Людовика XV (Рококо).
Надо сразу сказать, что самой яркой особенностью французской культуры было то, что она, выражая идеологию королевской власти, всегда носила исключительно придворный, аристократический характер. Король — главный заказчик стиля и главный его потребитель. Поэтому отдельные этапы развития искусства во Франции, начиная с эпохи Возрождения (Ренессанса), стали обозначать именами королей, по годам их правления: стиль Луи XIV, стиль Луи XV, стиль Луи XVI... Хотя, конечно, подлинными творцами стилей были, безусловно, не они.

При дворе короля Людовика XV тон задавали его фаворитки - великосветские жеманницы. Именно в эту галантную эпоху в моду входит профессия декоратора, а интерьеры в целом становятся гораздо уютнее. И именно этому стилю мы обязаны появлением в нашей жизни канапе, кушеток, шезлонгов. А еще - пузатых комодов «бомбе» - больших и удобных шкатулок для юных прелестниц. (Фото 4)

В 1745 г. король объявил маркизу де Помпадур своей официальной фавориткой. Став законодательницей мод, она обставляла гостиные как будуары - светская жизнь требовала новой мебели, светлой, легкой, изящной. Сундуки были безжалостно изгнаны из гостиных, в моду вошли бюро со множеством потайных отделений и всевозможные кушетки. И вся мебель в эту галантную эпоху создавалась исключительно для женщин. Распространяются маленькие кокетливые столики всевозможного предназначения: туалетные, для игры в карты и другие. Для дамских кринолинов было изобретено глубокое и низкое кресло «бержер». (Название произошло от французского слова «bergere» - «пастушка».) В таких креслах дамам было удобно сидеть в юбке-кринолине. (Фото 5) А поскольку в придворных кругах ценилось искусство красиво полулежать, то появились S-образные кресла «конфидан», длинные диваны на многочисленных ножках «меридиен», шезлонг (длинный стул) «дюшес».

Появление и развитие стиля связано с именем Ж. О. Мейссонье - ювелира, скульптора, архитектора и декоратора интерьеров. А название стиля происходит от французского слова «рокайль», что означает декоративные раковины и камни, которыми было тогда принято украшать искусственные гроты. Рококо — стиль интерьерный, он считается завершающей стадией Барокко. И в отличие от Барокко все в Рококо было некрупным, изящным, грациозным. Страсть к золоченым бронзовым накладкам и пышным скульптурам предыдущего стиля постепенно угасает. В моде нежные светлые тона, умеренные росписи, вставки на мебели из фарфора, легкое золочение и белый лак в сочетании с голубым, зеленым или розовым. Главная отличительная черта мебели Рококо - почти полное отсутствие прямых линий и прихотливая асимметричность декора. Все линии изогнуты и перетекают друг в друга, все углы скруглены, ножки обычно заканчиваются игривым завитком. И предметы мебели словно полностью отлиты из пластичной массы, где конструкция исчезает и даже границы внутренних ящиков замаскированы изысканным орнаментом. А главное, что отличает Рококо от породившего его Барокко — полное отсутствие перемычек-связей, соединяющих изящно выгнутые мебельные ножки-кабриоли. Так что даже не понятно, как такая мебель вообще стоит. (Фото 6)

Весь ХVIII в. Европа жила под обаянием Китая и Японии. Мода на все восточное – шинуазери (от франц. - «китайщина») - находит отражение в использовании дорогих китайских лаков и в увлечении фарфором и росписями в «китайском» вкусе. В декоративных мотивах шкафов-витрин, так называемых «китайских кабинетов», присутствуют пагоды, зонтики, ажурные мостики, фигурки мандаринов и типично дальневосточные росписи в технике «цветы и птицы». На европейскую сцену выходят бумажные обои, тоже новинка из Китая. (Фото 7)

Но Рококо с его манерностью и чрезмерной декоративность не могло долго продержаться, несмотря на всю гениальность его художников и декораторов. Во второй половине ХVIII в. в печати появляются статьи, призывающие к большей рациональности и практичности в быту. Постепенно нарождается новый королевский стиль — стиль Луи ХVI.

Завершая рассказ о Рококо, по традиции хочется примерить стиль на наше современное жилище. Мебель в этом стиле, очень женственная, великолепно подходит для детских девочек и комнат юных девушек. Туалетный столик с банкеткой на грациозно напружиненных ножках подчеркнет основательность всей остальной мебели в спальне родителей. Японские мотивы на обоях сегодня опять популярны, как никогда. А всевозможные банкетки, шезлонги и диванчики этого изысканного стиля, стоящие в гостиной, неуловимым образом сделают куртуазным поведение наших мужчин. В общем, не стиль — а сказка.










Дизайнер Нина Ивановна
Знакомьтесь — Светлана Валуева.

«Вы родились позже на целый век», - говорили Светлане Валуевой педагоги по живописи в МГХИ им. Сурикова. Героини ее картин – женщины, которые должны непременно жить во времена Серебряного века и Модерна. Одни – реальные, другие – плод воображения. И все они погружены в фантазийный, мистический мир в окружении странных форм, предметов и знаков. Эти Прекрасные Дамы принимают красивые позы, но в этой манерности, может быть, как раз и заключается манера мастера, которая делает эти работы запоминающимися. (фото 1)

Светлана Валуева о себе: «Почему я пишу женщин? Потому что мне это интересно, меня волнует красота, ее видоизменения, ее разнообразие, ее метаморфозы. Иногда это перламутр кожи, слоями покрывающий беспомощную бледность женской руки, мягкий матовый блеск плоти, просвечивающийся из-под желтого кадмия легким газом, легшим на обнаженное тело. Иногда ультрамарин ночного неба и белила звезд, порой, изумруд речной травы туманным утром в японском саду... капельки воды на осоке, сколько раз я видела это. Колонок тончайшим язычком прикасается к холсту, рождая иллюзорную влагу, нет, кисть не двигается по поверхности, она осторожно вторгается в пространство мира иного, она минует границу, существующую для всех.» (фото 2)

Светлана Валуева родилась в Москве 24 октября 1966 г.. С 1978 по 1985 г. - учеба в Московской средней художественной школе им. Томского при институте им. В.И.Сурикова. С 1987 по 1993 г. - учеба в МГХИ им. В.И.Сурикова. 1991 г. - стажировка в Германии, в Штутгардской академии художеств в классе профессора Шафрата. Работы художницы находятся в частных собраниях в Бельгии, Германии, Японии, США, Англии, Франции. И они очень интерьерны. Цвет и композиция картины даст нам цвет помещения и его декоративные составляющие — а это как правило цветы. Цветы с живописного полотна могут перейти на пескоструйный рисунок зеркала, стекло двери, повториться трафаретом на стенах. И вот вместо унылого крашеного простенка в нашем доме появляется алтарь большого искусства. А это уже драматургия интерьерного дизайна. (фото 3 и 4)









Дизайнер Нина Ивановна
Диван, как акцент интерьера
Компания Rossi di Albizzate ценит современный дизайн, и яркое доказательство этому - диван Alpha. Модель создана творческим итальянским дуэтом - братьями Пио и Тито Тозо (Toso Pio & Tito) специально для Rossi di Albizzate. Модель отличает компактность и лаконичность исполнения, а спинки дивана регулируются независимо друг от друга. Alpha станет стильным акцентом в современной гостиной. Каркас дивана выполнен из металла, а упругость ему придают эластичные ремни. Съемную обивку из шерстяной ткани с лайкрой можно стирать. Модель доступна в 21 различной цветовой гамме. (фото 1)

Вообще, диван — это первое, на что мы обращаем внимание, когда входим в гостиную. Он задает там тон и больше всего говорит о хозяевах дома. Иногда концепция его просто кричит «вот я какой необыкновенный и креативный», а иногда, видя диван, понятно без всяких слов, что владельцы любят полежать и больше их ничего не интересует. Диван — он как домашнее животное собака — похож на своих хозяев. (фото 2)

Знаменитый диван-губы Сальвадора Дали появился на свет в 1974 году. Диван посвящен блистательной Мэй Уэст - кино-диве Голливуда, драматургу, сценаристу, одной из самых скандальных звезд и секс-символу 1930-х годов. Она известна своими шокирующими афоризмами, наиболее запоминаемым из которых стал: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?» Эту фразу она сказала полицейскому, который встречал ее в феврале 1936 года на железнодорожном вокзале после прибытия из Чикаго. Что и говорить, фраза была хороша, причем настолько, что потом она повторила ее также в двух своих фильмах — «Она была неправа» и «Секстет». (фото 3)

Идея воплощения чувственного образа Dalilips в черном и белом, наряду с классическим красным и пикантным розовым, была предложена и развита дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой, который стоял у истоков компании Bd Barcelona Design с момента ее появления в 1972 году. В 2004 году этот выразительный предмет мебели поступил в промышленное производство. Диван, изготовленный методом вращательной формовки из высококачественного полиэтилена, предлагается в двух вариантах - для закрытых помещений и для улицы.









Дизайнер Нина Ивановна
Стиль Людовика ХVI (Классицизм).
Людовик ХVI, король Франции из династии Бурбонов, был человеком доброго сердца, любил свой народ и ненавидел придворный разврат и фавориток своего деда Людовика ХV. При восшествии на престол он сократил расходы на содержание двора и отказался от полагающихся ему по закону 15 млн. ливров. Так же поступила и его супруга, королева Мария-Антуанетта, но впоследствие ей ставили в вину непомерные траты на наряды, легкомыслие и приписывали многочисленные любовные романы. В наследство от своего деда Людовику ХVI досталась разоренная страна, пустая казна, разложившаяся знать и расцвет во Франции тайных масонских обществ, имевших своей целью сокрушение монархии. Стране нужны были реформы, но их король, в силу своей или нерешительности, или неумения, то утверждал, то отменял. Читая о времени его правления, невольно на ум приходит сравнение с нашей историей, с правлением императора Николая II — ну один к одному. Оба были религиозны, любили охоту, писали бессодержательные дневники, находились под влиянием своих жен-иностранок, управляли страной бездарно и довели свой народ до голода и революции. Чем кончились эти царствования и у нас, и во Франции, все наверняка помнят.

Так вот, после изнеженно-капризной роскоши Рококо Людовика ХV при дворе Луи XVI утверждается спокойная сдержанность Классицизма. В моде строгие линии, античные мотивы и скромная жизнь на лоне природы. Эти тенденции обусловлены, во-первых, нашумевшими археологическими раскопками в Геркулануме (1738) и Помпеях (1748), во-вторых, пасторальными вкусами королевы Марии-Антуанетты. Линии мебели все больше выпрямляются. Причудливые завитки рокайля и восточные фантазии исчезают, в орнаменте обыгрываются две темы. Одна из них - античная: меандры, лавровые листья, акант, гирлянды и т. д. Другая - мотивы сельской жизни: снопы, фрукты, ленточки, корзинки, букеты из колосьев и мелких полевых цветов. (Фото 8)

Ножки мебели теряют прежний изгиб и сужаются книзу. Они могут быть стройными и длинными, с продольными каннелюрами-желобками или слегка витые. В более тяжелой мебели они короткие и принимают конусовидную форму. Углы комодов нередко срезаны или скруглены. Кресла часто покрываются светлой краской или лаком и могут иметь овальную спинку. (Фото 9) Это знаменитое кресло Луи XVI в 2002 г. вдохновило всемирно известного дизайнера Филиппа Старка на создание кресла «Приведение Людовика». Отличный прием: вместо резьбы и позолоты - прозрачный пластик с куклой Барби на спинке. Кстати, этот стул теперь - знаковый символ современного дизайна и модно-ироничного интерьера. (фото 11)

Все большую популярность приобретают небольшие бюро-цилиндры, изящные секретеры и круглые столики на четырех ножках. Под круглой крышкой бюро находилось много больших и маленьких ящичков для хранения важных документов, чернильниц, гусиных перьев и любовных записок. Мебельщики эпохи Людовика XVI бронзовыми накладками украшают буквально все. (Фото 10) Для фанеровки часто используется красное дерево, порой декорированное накладками из фарфора. Основные мотивы инкрустации все те же - геометрические или цветочные.

Несчастной королеве Марии-Антуанетте приписывают якобы произнесенные ею слова на сообщение о том, что народ голодает и требует хлеба: «У них нет хлеба? Ну пусть едят пирожные». Эти слова стоили королеве головы. Но хочется спросить: Она их что, по телевизору сказала? Все это очень похоже на провокацию: ведь кто-то это придумал и рассказал, а главное — ему поверили. Наверное, просто времени правления абсолютистской монархии во Франции пришел конец - Людовику ХVI, как говорится, не повезло.











Дизайнер Нина Ивановна
В английском стиле: имитация бутового камня
White Hills - российский производитель облицовочных материалов - предлагает прекрасную имитацию бутового камня в обновленной коллекции "Рутланд". Коллекция названа в честь самого маленького графства в Англии, где часто встречаются деревенские дома из бутового камня округлой формы. Особенность элементов коллекции - свободные плавные линии, способные подчеркнуть красоту здания. В интерьерах этот материал придаст особый колорит и кухням, и бильярдным, будет хорошо смотреться в облицовке каминных порталов. Камни с выразительной фактурой можно использовать и в ландшафтном дизайне.
От себя хочу добавить, что купить этот материал — это только пол-дела, самое главное начинается потом, во время его укладки. Ведь не секрет, что самое некрасивое в любом штучном материале — будь то мозаика любых форматов или облицовочный камень неправильной формы — это шовный заполнитель, который лезет в глаза и оскорбляет самые лучшие эстетические чувства своим грубым несовершенством. Об этом редко задумываются даже дизайнеры, используя традиционные и привычные методы. А я, на этапе авторского надзора, подхожу к шовному заполнителю творчески, и это — уже драматургия дизайна.





Дизайнер Нина Ивановна
Солнечный стеллаж
Создать в доме атмосферу радостного солнечного утра поможет яркий стеллаж AGC Glass Europe. Этот эффектный предмет интерьера из желтого ламинированного многослойного флоат-стекла в силу своей прозрачности визуально не загромождает пространство. Модель подходит для любого помещения и будет хорошо смотреться в гостиной, ванной комнате и на кухне в стиле хай-тек, треш и современный романтизм. Только, чтобы исключить эффект чужеродности и случайности, цвет этого предмета хорошо бы поддержать таким же цветом других элементов интерьера — штор (самое эффектное), одной лимонной стены, узкого простенка или просто рамочек для черно-белых фото (самый деликатный вариант).
Стекло марки Stratobel, из которого выполнен стеллаж, устойчиво к истиранию, коррозии, воздействию химикатов и моющих средств. Кроме того, этот материал стоек к ультрафиолетовому излучению, поэтому и через несколько лет цвет стеллажа останется насыщенным и ярким. Причем это ламинированное стекло обладает повышенной ударопрочностью, но если оно разобьется, все осколки останутся на специальной предохраняющей пленке, нанесенной на него. Размеры стеллажа — 180x60x35 см. Производитель — Бельгия. И цена не страшная — около двух тысяч рублей. Да за такой эффектный дизайн комнаты — это просто подарок: причем бельгийцы дарят вам стеллаж, а я — солнечную концепцию. Какой там следующий праздник?

Дизайнер Нина Ивановна
Выставка MosBuild 2012 (Часть 1)
Это крупнейшая в Европе ежегодная международная строительная и интерьерная выставка, первая часть которой прошла на этой неделе в Москве. Она собирает более 2 000 компаний и свыше 100 000 специалистов строительной отрасли со всего мира. Хожу я на нее уже не один год, и это для меня стало уже профессиональной традицией, вроде как точка отсчета начала весны. И больше всего мне интересен раздел, посвященный керамической плитке. Вот где проявляется дизайнерское буйство фантазии — глаза разбегаются.
В этом году я отметила новую тенденцию, которая, впрочем, коснулась не только плитки, но и других предметов интерьера — двери, мебель. Почему-то производители керамики полюбили цветы в декорах. Причем цветы не стилизованные, а прям живые. Мне все время вспоминались советские открытки на 8 Марта — яркие натуралистичные цвета «вырвиглаз», огромные размеры. Ну куда такие в наш российский санузел? (фото 1) Особенно отличились китайцы: красные маки около метра в диаметре. Когда я сказала представителю продающей компании, что это «ужас», он обиделся и ушел. (фото 2) И я не успела ему процитировать Генри Филдинга («Дневник путешествия в Лиссабон»), героиня которого сказала: «Если это у вас называется утонченным вкусом, дело ваше, я в этом ничего не понимаю!»
А вот руководители компании VitrA, сотрудничающей с многими знаменитыми дизайнерами, решили привлечь к разработке новых коллекций российского дизайнера Диму Логинова. И считают, что они не прогадали. Пять коллекций Dima Loginoff (African Dots, Lace Story, Blossom, Fancy Lines, Dolls) были сразу замечены и высоко оценены звездами дизайна, присудившими им награду iF Product Design Award. Награда была учреждена в 1953г., и за право получить ее борются производители и дизайнеры всего мира. (фото 3 и 4)
Так что не понятно, что в этом году завоюет любовь потребителя — цветы или геометрия со стилизацией. Лично я за геометрию. А вы?









Дизайнер Нина Ивановна
Плитка с выставки MosBuild 2012 и пятна Роршаха.
В 1921 году швейцарским психиатром Германом Роршахом был создан «тест чернильных пятен». Это были 10 - 15 картинок, на которых были изображены бесформенные кляксы, разбавленные цветом. Тест был направлен на изучение личности, а также на выявление нарушений, которые могут иметь место в личностном развитии. Но это — оставим психиатрам, им, конечно, виднее. А я сейчас не про психиатрию, я опять про дизайн интерьера.

Так вот. Человек смотрел на эти бесформенные кляксы и рассказывал, или пытался рассказать, что они ему напоминают. А напоминали они всем совсем разное, потому что всех нас в разные периоды жизни волнуют разные моменты. Но обратите внимание, Роршах никому не показывал цветы, хотя очень любил живопись и сам отменно рисовал. Он понимал, что цветы бесполезно показывать, не то что пятна. Фото 1 — тарелка с пятном Роршаха. А что? Не слабый такой декор для интеллектуалов.

А потому, что у пятна больше вариантности восприятия, чем у цветка или какой другой конкретики, у которой вариантности нет совсем. Сегодня в этом пятне мы видим одно, а завтра — совсем другое. А цветок — он и в Африке цветок. Да, красивый. Но часто вы подходите к розе, чтобы ею полюбоваться, если вы не древнеяпонский эстет, конечно? Нет, вы видите — роза, вы про нее уже все знаете, благоухает, с шипами... Тогда как пятно... или какая другая загогулина... О, тут совсем другое дело. Тут неосознанно пробуждается ваша фантазия. А если это не простое пятно, а многокрасочное — тут уже наступает просто буйство фантазии, которое со временем не ослабевает, а только трансформируется. Фото 2 — цветок заставляет в себя вглядываться, похож на пятно Роршаха. Фото 3 — стильная плитка то ли с имитацией среза камня, то ли опять пятно Роршаха.

Прокомментирую свои умозаключения. Однажды в мои руки попала скульптура из черного дерева (см. фото 4) И я принялась ее показывать своим знакомым со словами: что вы здесь видите? И представьте, всем мерещилось разное. Моя престарелая маман, сказала, что это старик с бородой. Один мой верующий православный знакомый ответил, что это какой-то идол. Другой знакомый сказал, что это обнимающаяся пара. Я с ним была абсолютно согласна. Я и сейчас считаю, что это мужчина, который обнимает женщину со спины. А что видите вы? Наверняка моряки увидят что-то морское, а врачи — медицинское.

Нет, психология — совсем не продажная девка буржуазии. В ней что-то есть. Поэтому я призываю вас: Господа! Любите абстракцию! Абстракционизм — наше все! И долой цветы на плитке! Европейские производители пошли в этом направлении явно от отчаяния — кризис и все такое.










Мариночка
Раньше всегда думала что дизайн это что то такое не нужное что то космическое не от мира сего , а сейчас понимаю после ваших опусов и умозаключений что это очень важная часть нашей жизни . Спасибо вам большое , Вы действительно профессионал !
Дизайнер Нина Ивановна
Спасибо за добрые слова. Дизайн - это действительно очень важно и нужно. Это целая огромная наука, в которой все взаимосвязано - математика (пропорции золотого сечения), цветоведение (взаимное влияние оттенков друг на друга), эргономика (наука об удобстве человека), искусствоведение и психология, конечно. А искусствоведение - это вообще очень серьезная составляющая. Зная, что это за стул, например, кто его автор, в каком веке он произведен - уже делаешь выбор предметов для интерьера осознанно. А раньше бы прошел мимо этого стула, сказал бы - фу, косолапый какой-то. А это, оказывается, чиппендейл. О Томасе Чиппендейле, великом английском дизайнере 18 века, я вам тоже буду рассказывать. Вот закончу с Французскими стилями. А в следующий раз будет обзорный пост по нашим отечественным фабрикам плитки. Каждый раз иду на Мосбилд с надеждой порадоваться на нашу плитку. Нет, ну никак наши не наладятся. Мы, наверное, отстали от итальянцев навсегда.
Дизайнер Нина Ивановна
Русская плитка с выставки MosBuild 2012.
Каждый раз иду на Мосбилд с надеждой порадоваться на нашу плитку. Нет, ну никак наши не наладятся. Мы, наверное, отстали от итальянцев навсегда.

Конечно, внешний вид плитки зависит от ее технологии производства, а технология — в первую очередь от глины, из которой плитка сделана. А глина, из которой плитку производят, бывает красная и белая. Вот на это при покупке никто внимания и никогда и не обращает. И считают поэтому, что вся плитка одинаковая, лишь бы на ней что-нибудь было нарисовано. А между тем, красная глина стоит дешевле, потому что более непрочная, хрупкая. Через некоторое время ее глазурь обязательно пойдет мелкими трещинками, что мы все наблюдали на советской кафеле. Плитка более высокого качества обязательно будет из белой глины — она звонкая, прочная. Ее можно неоднократно подвергать обжигам и наносить поэтому на нее многоцветные и затейливые узоры. Да и формата она будет большего, нежели плитка из красной глины. А чем больше формат, тем современная плитка дороже. Все друг с другом взаимосвязано.

Ну ладно, не делают наши плитку из белой глины, зато она доступна по цене. Но... Никак не пойму, почему такая незатейливость в рисуночках? Может итальянцы, открывающие у нас заводы, подделываются под наш вкус? Или мы у них и так берем, что нам не дай? Не понятно. Фото 1 и 2 — наша подмосковная фабрика «Сокол» представила на выставке этого года свои достижения. Посмотрите и скажите мне, где они? Я не нашла не одного.

На фото 3 - «Уралкерамика» очень гордо выставила коллекцию в стиле аля-рюс, в нескольких цветах. Вы такую хохлому в свой санузел хотите? Вопрос риторический.

На фото 4, 5 и 6 - KERAMA MARAZZI. Олени — это, конечно, умилительно, причем в разных видах — белые на красном фоне, красные на белом фоне. Был там декор и с белым полярным медведем, но большого формата. Сразу вспоминаешь мультфильм про Умку. Красные цветочки и желто-оранжевые листочки взяты словно из середины прошлого века. Причем все покрыто блестящей глазурью, налито от души, блестит, как синтетические треники гопника. (Извините, желчь подступает аж к горлу) Из чего делать дизайн? Ужас! Может нас спасут китайцы?













Дизайнер Нина Ивановна
Полоска и горох (продолжая говорить о плитке)
А вот какую новинку предлагает Испания - настенная плитка Style. Размеры — 50x27см, достаточно большие. И укладывать ее можно как вертикально, так и горизонтально. Рисунок плитки неброский - мелкая полоска или горох в пяти расцветках, которые хорошо сочетаются друг с другом, с поэтичными названиями: "Жемчуг" (кремовый тон), "Океан" (серо-голубой), "Графит" (серый с металлическим блеском), "Перламутр" (нежно-розовый), "Верблюд" (темно-бежевый). (фото 1 и 2) Помимо плитки с простым рисунком можно дополнительно приобрести декоративную такого же размера, как фоновая: с растительным орнаментом, изображением крупных волн или принтами "кухонной" тематики (столовые приборы либо забавные чашки с чаем и кофе). Цена не страшная — 1200 руб. Чуть-чуть дороже конечно, чем в KERAMA MARAZZI.

Живьем я плитку не видела, только на фото, но фото сразу будит мою фантазию. Лично мне представляется японская гравюра укиё-э на типично дальневосточные сюжеты — «цветы и птицы» и «ход луны по небосводу». Гравюры эти зародились во второй половине 17 века в городской культуре города Эдо — так раньше назывался Токио. Слово «укиё» дословно переводится как «плывущий мир». Изначально гравюры были черно-белые, но с начала 18 века их стали расписывать кистью. Они были доступны по цене из-за возможности их массового производства и предназначались в основном для тех, кто не мог позволить себе потратить деньги на картины. На гравюрах изображались прекрасные гейши, борцы сумо, популярные актеры и, конечно, пейзажи. Когда появилась фотография, укиё-э в Японии постепенно выходит из моды, но становится необычайно любима в Европе, где как раз зарождается стиль Модерн.

Японские гравюры стали источником вдохновения для европейских художников, которые оттуда почерпнули многое — если не все. Это и формат — вытянутый и длинный прямоугольник, и изображение цветов и трав, переплетающихся и струящихся в стиле Модерн, и поблекшая цветовая гамма в два-три цвета — наши художники вдруг поняли, что это не недостаток, а огромное достоинство живописи. А изображение томных женщин Альфонса Мухи? Это же гейши, ну просто один к одному! Даже композиция картин европейских авторов стала другой. Если раньше всё, и героев картин, компоновали по центру, то теперь изображения и изображенных стали просто разрезать рамой, как у Эдгара Дега («Балерины в голубом» Фото 4), за что ему здорово доставалось на первых порах от критики. (Не привыкли еще люди к подобным вольностям.) А главное достоинство японской живописи — минимум конкретики: зритель сам должен домысливать изображенное. К чему я вас и призываю: чем на плитке меньше изображено — тем она интереснее.









Дизайнер Нина Ивановна
«Многофункциональные крышки-биде» или
«Я, наверное, чего-то не понимаю».
Прочитала такую новость о чуде современной сантехники и у меня начался комплекс неполноценности. Я поняла, что я в жизни много чего не понимаю.
«Сэкономить место в ванной комнате и при этом расширить "ассортимент" гигиенических процедур помогут многофункциональные крышки-биде. Модели просты в использовании, причем их легко установить практически на любой унитаз. Новые устройства оснащены автономной системой подогрева воды. (Ого!) Она дает возможность самостоятельно выбрать необходимую температуру воды и сиденья. (По-моему температура должна быть одна, около 40 °С) Последнее можно подогревать в несколько этапов, проходя семь уровней (до 42 °С). (Ого! Зачем так много?)
Особенность новинки - специальная технология создания пузырьков воздуха в струе. (Обалдеть!) Эти пузырьки выполняют массаж, который предотвращает многие заболевания. (Интересно — какие?) Предусмотрен удобный пульт ДУ с ЖК-дисплеем. (Обалдеть! Это внизу, в зоне брызг?) Специальный фильтр очистки воды стерилизует ее с помощью ионов йода. (Обалдеть!) Режим дезодорирования позволяет удалять неприятные запахи в ванной или туалете. Благодаря микролифту сиденье и крышка плавно опускаются, не ударяясь о поверхность унитаза. Светодиодная подсветка крышки придает модели элегантность. (Это что же за элегантность такая? От света?) Если устройством не пользуются в течение 1ч., температура сиденья снижается до уровня, обеспечивающего экономию электроэнергии.» (Ее еще и в электричеству подключать!)
Производит Корея. Стоит такая красота ненаглядная 22 800 руб. Ну, скоро нам всем будет счастье!

Дизайнер Нина Ивановна
В Лондоне появился отель «Алькатрас».
Новый отель «Алькатрас», открывшийся в столице Великобритании, воссоздает застенки известной американской тюрьмы для особо опасных рецидивистов. Несколько тесных комнат-камер, решетки, суровые тюремщики-портье – таково внутреннее убранство нового отеля с красноречивым названием «Алькатрас». Здесь до мелочей продумано погружение в обстановку легендарной американской тюрьмы. Вместо портье и горничных посетителей встречают тюремщики. Процедура регистрации начинается с фотографирования в анфас и профиль. Затем гостю присваивают номер, выдают робу и ведут в комнату-камеру. Чтобы «узники» не скучали за решеткой, им предлагают нехитрые развлечения. Можно собирать игрушечные замки из наборов Lego или вязать. Для большего сходства специфический номер запирается снаружи. Впрочем, «выйти на волю» можно беспрепятственно, в отличие от настоящего форта «Алькатрас».
Устроители отеля, конечно, здорово сэкономили на отделке помещений — мраморе, хрустале, позолоте. Но, надо думать, в отеле осталась жесткая функция — ведь планировочная схема любого отеля — это, в первую очередь нормативность: ширина коридоров, количество лифтов, набор помещений и их тесная связь между собою. Например, в вестибюльной группе должно соблюдаться четкое зонирование, сводящее к минимуму пересечение потоков проживающих, уезжающих и приезжающих гостей, персонала, эпизодических посетителей и путей доставки багажа в номера и к автобусам. Так что, я думаю, отель «Алькатрас» можно отнести к стилю Функционализм или Минимализм, когда в помещении нет «ничего лишнего». А это тоже - интерьерный дизайн.

Дизайнер Нина Ивановна
Все — в Гум. (до 15. 05.)
Давно ли вы были в Гуме? Уверена, что давно. Но теперь есть восхитительный повод посетить этот магазин для богатых.
В московском Гуме в рамках фестиваля «Черешневый лес» проходит выставка работ великого французского скульптора Огюста Родена (1840 - 1917). На первой линии магазина разместились скульптуры из музея Родена — всего в Москву привезли 10 графических работ и 19 скульптур. Но это не оригиналы, а слепки, сделанные с оригиналов. В Гуме выставлены знаменитые «Мыслитель», «Поцелуй», «Вечный идол», «Секрет».
Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Этого вполне достаточно, чтобы нравиться всем. При жизни он получил признание новатора в скульптуре, а многие его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками.
Роден не идеализировал натуру, а стремился как можно выразительнее воссоздать красоту обнаженного тела. "Обнаженное тело, - писал он, - кажется мне прекрасным. Для меня оно — чудо, сама жизнь". Его главная задача — уловить ритм живого развивающегося организма, внутреннее движение, одухотворяющее материю. Его статуя «Бронзовый век» была настолько жизненна, что скульптора обвинили в том, что он сделал гипсовый слепок с живой модели. Однако многие известные художники того времени выступили против этого абсурдного обвинения.
С середины 1880-х гг. характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершенности: человеческая фигура выплывала из глыбы мрамора и олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи. Оценка творчества Родена менялась с течением времени. В последние годы жизни к нему пришел оглушительный успех: Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времен Микеланджело. Хотя позднее, в 1920-х — 1930-х годах, авангардисты отвергали Родена как старомодного, а современные критики отмечают в его скульптурах влияние того раннего периода жизни, когда Роден был декоратором. (Только, что же плохого в декоративности, я не пойму.)



Дизайнер Нина Ивановна
Свершилось! Или, жизнь удалась!
Рада сообщить вам, многоуважаемые господа, что мою книгу таки издали. Принимаю поздравления. Как-никак четыре года непосильного труда, совмещенного с профессиональной деятельностью по зарабатыванию денег на хлеб насущный. (Тот, кто писал диссертацию — меня поймет)
Книга получилась толстая, этакая энциклопедия, а не книга. 650 страниц, мелованная бумага, 1000 иллюстраций, два варианта обложки. А содержание, в котором каждый найдет себе что-либо по душе, такое:
Глава 1. Возникновение дизайна как искусства.
Глава 2. Архитектурные стили и направления в искусстве.
2.1. Классика (не путать с Классицизмом).
2.2. Классицизм.
2.3. Интерьерные стили Франции.
2.4. Бидермайер.
2.5. «Английский стиль».
2.6. Импрессионизм и постимрессионизм.
2.7. Модерн (не путать с модернизмом).
2.8. Ар деко (Арт деко).
2.9. Модернизм или эстетические корни Ар деко.
2.10. Искусство США.
2.11. Искусство Африки и Афростиль.
2.12. «Колониальный стиль». Стиль Кантри, Фолк и Этника.
2.13. «Японский стиль».
2.14. «Русский стиль».
2.15. Стиль Хай-тек, «Техно», Минимализм.
Глава 3. Неотъемлемые составные современного дизайна интерьеров.
3.1. Дизайнерские приемы и модные тенденции.
3.2. Фактуры отделочных материалов.
3.3. Освещение.
3.4. Типы и разновидности светильников.
Глава 4. Наша квартира.
4.1. Прихожая.
4.2. Гардеробная.
4.3. Гостиная.
4.4. Кухня.
4.6. Сантехника и ванная комната.
4.7. Детская комната.
Глава 5. Произведения искусства и аксессуары для создания эмоционального образа интерьера.
5.1. Произведения изобразительного искусства – способ визуального изменения пространства.
5.2. Основы теории живописи.
5.3. Цвет в интерьере.



Мариночка
Нина Ивановна Добрый день !
подскажите пожалуйста а где можно приобрести вашу книжку ?
Дизайнер Нина Ивановна
Цитата(Мариночка @ 10.5.2012, 16:54) *
Нина Ивановна Добрый день !
подскажите пожалуйста а где можно приобрести вашу книжку ?


Издательство "Эксмо" продается буквально везде. Я пошла в книжный напротив дома - там уже стоит. Стоимость около 1400 р. (И слава богу, я боялась. что будет астрономическая цена - все таки 2 кг 100 г книжного весу). И в интернете уже предлагают.
Дизайнер Нина Ивановна
В интернете книга стоит 1000 р.
http://s.bookler.ru/bookbuy/81/10319299.shtml
Мариночка
Цитата(Дизайнер Нина Ивановна @ 14.5.2012, 22:11) *
В интернете книга стоит 1000 р.
http://s.bookler.ru/bookbuy/81/10319299.shtml



Спасибо !
обязательно куплю, надеюсь вы продолжите радовать нас своими дизайнерскими идеями connie_witchy.gif.
Дизайнер Нина Ивановна
Кафе с кошками.
3 мая в Вене открылось удивительное кафе «Cafe Neko». Основные блюда заведения - домашняя выпечка и легкие обеды. Интерьер простой и не яркий, рассчитан ресторан примерно на 50 человек. А главная достопримечательность «Cafe Neko» — пять кошек из местного приюта. Создатели ресторана, Александр Туэр и его жена Такако Исимицу, взяли идею у токийского кафе «Neko», где посетители могут арендовать кошку на определенное время и за определенную сумму денег. Создатели «Cafe Neko» хотели, чтобы кошки гуляли сами по себе, как им и полагается. На протяжении трех лет они вели переговоры с местными властями по всем вопросам санитарии. И вот, Соня, Томас, Мориц, Лука и Момо могут наконец-то гулять и спать на столах, стульях, на полу, а также рядом с кухней. Посетители могут играть с ними, гладить их и просто любоваться этими милыми животными.
Я думаю, у нас бы эту идею не разрешили. И правильно бы сделали: у нас бы шерсть летала бы по воздуху и садилась бы на блюда. А кошки бы гуляли не только по залу, но и по кухне. А так, что же? Тоже дизайн. Только кошачий.

Дизайнер Нина Ивановна
Как я была в посольстве Великобритании.
Вчера, 22 мая, была по приглашению в посольстве Великобритании на выставке английского дизайна «British design showcase”. Выставка - закрытая, только для профессионалов и только два дня. С радостью пошла — не была в английском посольстве ни разу, хотелось посмотреть — и как оно?
Впечатления:
1. На входе у охраны висит прикольное объявление, которое начиналось такими словами (цитирую по памяти, сфотографировать времени не было): «Прошу не оскорб-лять наших сотрудников...». Текст довольно большой, на листе А4. И все про оскорбления — почему нельзя. Моя сестра, которая пол-года назад оформляла в Лондон визу, сказала, что этого объявления тогда не было. Это что же? Страсти россиян кипят? Так в Англию хочется?
2. Посла не было. Очень жаль.
3. Здание, где я была, современное и очень простое, никакой роскоши. В туалетах только пол из плитки, а на стенах — декоративная штукатурка с рубленной фольгой. Зато есть деревянная полочка для сумок — чтобы не ставить на мокрую столешницу. Очень мило.
4. Выставка маленькая, но вот, что понравилось. Фото 1 — английская фирма предлагает оригинальную вышивку. Тут и кусочки дерева, и фрагменты из циновки-рафии. Рафия (ударение на первый слог) – визитная карточка Африки. Это сорт пальмы, но в Европе так называют все орнаментальные аппликации из такой ткани. На фото — это такие длинные плетеночки-стебельки. По-русски можно сказать — ткань из лыка, а продается на «ура». Рафией в Европе обивают самую стильную мебель, иногда даже позолоченное барокко. Фото 2 — просто ткань на занавески. Если увидите в магазине такую незатейливость — не отворачивайтесь с досадой. Это — Англия. Фото 3 — а это не Средняя Азия, это самый что ни на есть африканский узор. Это тоже стильно. Фото 5 — классная настольная лампа. Плафон из перышек, стоит на золоченых птичьих ногах. Света, конечно, дает немного, просто — интересный арт-объект, который задает тон интерьеру.
5. Посетителям выставки предлагались напитки и закуски: крошечные канапе, горячее мясо и форель на шпажках, сухое красное и белое вино, что-то сладкое. Причем подавали, наверное, с утра и до вечера. Очень приятно и неожиданно мило. В общем, англичане — хорошие ребята.









Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.